Подход к работе в Basecamp (37signals): Глубокий анализ
Basecamp, известный своим уникальным подходом к управлению проектами и организации рабочего процесса, предоставляет уникальные инсайты в своём блоге SVN. Этот пост отвечает на главные вопросы, которые волнуют многих последователей и поклонников методологии компании:
Как вы на самом деле работаете? Как выбираете проекты для реализации? Какие у вас размеры команд? Как структурирован ваш рабочий процесс?
Таким образом, давайте рассмотрим ключевые аспекты, которые помогли Basecamp оставаться в авангарде управления проектами, несмотря на относительно “скудный” функционал их инструментов.
6-недельные итерации: Основа подхода
Basecamp организует работу в рамках 6-недельных итераций, разделяя проекты на два основных типа:
Большая пачка: Эти проекты могут занимать весь 6-недельный цикл. Обычно это 1-2 крупных проекта, для каждого из которых в Basecamp создаётся отдельный проект, где централизованно ведётся вся коммуникация и документация.
Маленькая пачка: Это более мелкие задачи, такие как улучшения или исправления, которые могут занять от одного дня до пары недель. Обычно за цикл берутся 4-8 таких задач.
После завершения каждого цикла команда берёт 1-2 недели на так называемые “проекты за рамками”, включая исправление проблем, pet-projects и подготовку к следующему циклу.
Замечание от Basecamp:
Это не спринты. Слово “спринт” мне не нравится. Спринты и работа — вещи несовместимые. Это скорее о спокойной работе с умными решениями на пути, а не о беге на выживание.
Экстремально маленькие команды: 2-3 человека на проект
В Basecamp каждый большой проект ведёт небольшая команда, формируемая “на лету” в зависимости от желаний и способностей участников. В команде, как правило, 1-2 программиста и один дизайнер, который часто выступает в роли лидера проекта:
Мы нанимаем только тех дизайнеров, которые способны вести проекты. Небольшие команды уменьшают потребность в управлении, что делает наш подход двойно эффективным.
Интегрированная рабочая среда
Для команд Basecamp обязательно использование одной среды — Basecamp. Э
то уменьшает неэффективность и позволяет каждому члену команды иметь полную картину происходящего.
Basecamp отказывается от трекинга времени, считая его бесполезным. Вместо этого важен фиксированный лимит времени в 6 недель, в рамках которого команда должна управлять своими задачами.
Питчинг: Как идеи обретают форму
В Basecamp идеи представляются в текстовом формате, что позволяет:
- Избежать прерываний и критики во время изложения идеи.
- Подробно продумать каждый аспект перед тем, как представить его команде.
- Собрать асинхронные отзывы и комментарии, делая обсуждение более продуктивным.
Запуск цикла
После питчинга, сортировки проектов по пачкам, публикуется пост о запуске где структурирует все работы которые запланированы. Для себя они используют конечно basecamp, один из объединяющих проектов, мне видится что для этого подойдет база знаний (wiki, notion, confluence).
Нравится что это не письмо или сообщение в чате, всегда можно вернуться в прошлое и посмотреть на результат.
Как работает QA
На момент публикации у Basecamp два тестировщика которые переключаются между командами. При это автор озвучивает очевидную мысль — чем раньше подключен тестировщик, тем лучше. За эти годы ничего не изменилось.
Заключение
Методология работы в Basecamp привлекательна своей структурированностью и эффективностью, особенно для тех, кто стремится минимизировать управленческий груз и сосредоточиться на качественном выполнении работы. Даже если полное применение их методов невозможно, можно адаптировать отдельные элементы к своим условиям и потребностям, оптимизировав таким образом рабочий процесс.